К нашему сайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie,небольшие текстовые файлы, размещаемые на вашем компьютере с целью анализа пользовательской активности. Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных с помощью этого сервиса в порядке, указанном в Политике обработки персональных данных
Хорошо
Ведутся технические работы
Сейчас мы обновляем сайт. Поэтому могут возникать ошибки, а некоторые функции могут быть недоступны. Извините, пожалуйста, за неудобства :)
Об архитекторе Смоленской крепости известно немного. Можно лишь предполагать, что Фёдор Конь был выходцем из Дорогобужского уезда. Известно, что он делал богатые вложения Болдинскому монастырю (Дорогобужский уезд), подолгу жил в нём.
Перед тем, как получить крупный заказ в Смоленске, Фёдор Савельевич был архитектором Белого города в Москве (сегодня - Бульварное кольцо). Белый или иначе Царев город – величайшее сооружение Москвы длиной 9,5 километра, не сохранившееся до наших дней.
В 1595 году царской грамотой был послан в Смоленск «государев мастер», что подчеркивало его опытность.
Творения Ф. Коня. Слева - Белогородская стена; справа - Смоленская крепость
Смоленская крепость – вершина творчества Фёдора Коня. Художественный гений зодчего проявился в торжественно-горделивом великолепии стен и башен крепости, в особой тонкости и благородстве их пропорций, в искусном оформлении бойниц. По красоте и инженерной мысли смоленское детище Фёдора Коня не знало себе равных среди оборонных сооружений Московской Руси.
Масштаб и уровень деятельности Фёдора Коня выявляют в нём не только выдающегося зодчего, но и человека эрудированного, образованного по самым высоким меркам эпохи. Его работа была грандиозной. Он владел всеми секретами западноевропейского фортификационного искусства.
Олег Комов
Скульптор
Кто же он, великий зодчий? Архивных документов о личности архитектора не сохранилось. Существует версия, что он мог быть и приглашенным итальянским мастером, что вполне объяснимо. О высоких оборонительных сооружениях Турина хорошо знали в Москве. Имя заграничному архитектору могли дать на русский лад. Так или иначе память о выдающемся архитекторе навсегда жива в образе Смоленской крепостной стены.
Настоящих изображений зодчего не сохранилось. Напротив башни Громовой предстаёт его собирательный образ. Памятник был установлен в 1991 году, авторами которого стали скульптор О.Н. Комов и архитектор А.К. Анипко.