Готовые маршруты
Панорама
Энциклопедия
Детям
Сувениры и мерч
Блог
О проекте
Контакты
Корзина
(12)
3420 ₽
Подержать проект
К нашему сайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie, небольшие текстовые файлы, размещаемые на вашем компьютере с целью анализа пользовательской активности. Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных с помощью этого сервиса в порядке, указанном в Политике обработки персональных данных
Хорошо
ДНЕПРОВСКИЙ
МОСТ
С исчезновением моста связана очень странная история: после многочисленные попыток сделать крепкий и добротный мост некий начальник гарнизона решил просто отдать приказ о его подрыве. За это, конечно, он едва не поплатился собственной жизнью, но факт остаётся фактом: мост так и не удалось восстановить, проще оказалось построить новый.
ДНЕПРОВСКИЙ
МОСТ
С исчезновением моста связана очень странная история: после многочисленные попыток сделать крепкий и добротный мост некий начальник гарнизона решил просто отдать приказ о его подрыве. За это, конечно, он едва не поплатился собственной жизнью, но факт остаётся фактом: мост так и не удалось восстановить, проще оказалось построить новый.
Этот памятник архитектуры можно посмотреть:
архив
3D-тур
смотреть маршрут
смотреть видео
Раньше
Несколько сотен лет назад именно по Днепровскому мосту через Днепровские ворота люди попадали в Смоленск, а из Смоленска — в столицу. Однако конструкция моста была непрочная, как и материал, из которого он был сооружён — дерево быстро приходило в негодность, срок службы моста составлял до 15 лет. Днепровский мост неоднократно перестраивали как раз из-за таких нюансов, но мост стоял. Не смогу пережить он только отступления французов — они сожгли его.

Есть мнение, что именно под старым Днепровским мостом Наполеон оставил свою золотую карету (для этого под мостом выкопали подземный ход). Сам же «слух» (подземный ход) затопило.

Мост быстро возвели заново, но он простоял до 1816 года и рухнул. Тогда жертвами стали почтальон и крестьяне. После мост строили ещё раз, а затем он снова сгорел.
При очередной попытке построить мост прошлые ошибки попытались исправить: например, в конце 19 века новый мост устроили на прибрежные каменные устои, они и сейчас виднеются на «обрубке» моста. Удалось усмирить и течение Днепра — для этого использовали деревянные ледорезы. То всё позволило сделать конструкцию настолько прочной, что в итоге по мосту пустили трамваи.

В октябре 1897 г рядом с ним был возведен ещё один мост, названный «Железным». Мост имел оригинальную конструкцию из железных стоек и опирался на два каменных блока. Кстати, этот мост стал жертвой самодурства одного из начальников смоленского гарнизона: он велел взорвать мосты через Днепр, за это его даже хотели расстрелять. Восстановить прежний мост не удалось, взамен был построен новый мост — правда, уже к концу Великой Отечественной войны.
Сейчас
В настоящее время в месте, где раньше был взорванный мост, открывается один из лучших видов на Одигитриевскую церковь (прямо у её подножия, можно подойти очень близко) и реку Днепр. Место также славится тем, что летом здесь можно «поймать"оптические иллюзии, которые появляются из-за тумана и испарений от реки.

Что дальше?

Команда международной школы дизайна архитектурно-исторической среды «ДизАрхИст» предложила создать на месте бывшего моста световую копию с помощью прожекторов, а на прилегающей территории организовать молодёжный центр и летний кинотеатр.